SKLADVSPB Контакты:
Адрес: Балканская площадь, д. 5, офис 515 г. Санкт-Петербург ,
Телефон:(812) 952-54-00
пн-пт с 9:00 до 21:00
сб, вс с 10:00 до 19:00
г. Санкт-Петербург 
Балканская площадь, д. 5, офис 515
БЦ "Балканский"

Классификация коммерческой недвижимости

Классификация коммерческой недвижимости


Деление коммерческих объектов на типы и подтипы позволяет участникам рынка легче договариваться и понимать друг друга. Официальной классификации не существует, поэтому вы не найдёте упоминания класса недвижимости в выписке из единого реестра. Тем не менее есть довольно четкие критерии, позволяющие отнести помещение к тому или иному типу.

Офисные помещения

Обычно офисные площади делят на четыре класса: A, B, C и D. При оценке во внимание принимают:

  • особенности расположения;
  • проект здания;
  • планировку;
  • качество отделки;
  • наличие инженерных систем;
  • уровень управляющей компании.

Бизнес-центры класса А — это специализированные здания, построенные известным девелопером, с безупречным ремонтом, современными лифтами, охраной, системой климат-контроля и отдельным паркингом.

От офисных площадей класса B требуется лишь хороший ремонт, базовая инфраструктура и транспортная доступность. Эти объекты могут находиться за пределами центральной части города.

К классу С относятся сдаваемые в аренду территории бывших учебных заведений, НИИ и административных зданий. Эти площади адаптированы под коммерческое использование, но не имеют инфраструктуры и профессионального управления. Вопросы, связанные с контролем доступа, местами для парковки и текущим обслуживанием, арендаторам придётся решать самостоятельно.

Класс D используется довольно редко. Иногда эта характеристика присваивается подвальным этажам зданий, а также площадям жилых домов, которые сдаются в аренду под коммерцию.

Торговые площади

За неимением собственной в России принято использовать европейскую систему классификации торговых центров. Базовыми параметрами являются:

  • площадь объекта;
  • состав арендаторов;
  • перечень реализуемой продукции;
  • зона охвата.

Младшим звеном является микрорайонный торговый центр. Обычно он состоит из крупного супермаркета и нескольких небольших предприятий: аптеки, прачечной, цветочного магазина. Торговые центры этой категории занимают площадь от 3 до 10 тыс. кв. м.

Следующая категория — окружной торговый центр. Его площадь варьируется от 10 до 30 тыс. кв. м. Такой объект посещают покупатели в радиусе 10‑20 минут езды.

Региональные торговые центры собирают клиентов в радиусе 10‑30 км. Обычно в них располагается несколько крупных супермаркетов, а также развлекательные комплексы, бутики модной одежды и заведения общественного питания. Площадь объектов — от 30 до 100 тыс. кв. м.

Более крупные торговые центры имеют статус суперрегиональных.


Возврат к списку

Наверх